Аэросила
На главную Написать письмо English
Поиск

Главный конструктор Жданов К.И.

Жданов Константин Иванович родился 12 марта 1906 года в семье служащего на Андреевском прииске Иркутской области. В 1930 г. закончил механический факультет Сибирского Механического института, получив звание инженера-механика по специальности конструирование авиационных моторов. С ноября 1930 г. по март 1931 г. работал в Сибирском механическом институте в г. Томске в качестве преподавателя по курсу «Сопротивление материалов».

С августа 1938 г. руководил вновь созданным в г. Ступино ОКБ-150, позднее названное Ступинским конструкторским бюро машиностроения (СКБМ).

В течение 33-х летней работы были созданы и внедрены в эксплуатацию Следующие изделия авиационной техники:

I. Перед началом второй мировой войны и в течение войны.

  1. Автоматический воздушный винт изменяемого шага – АВ- I для истребителей И-16 и И-153;
  2. АВ-5Л-158 – ВИШ для штурмовиков Ил-2 и Ил-10;
  3. АВ-5ЛВ-139 – ВИШ для пикирующего бомбардировщика Пе-2;
  4. АВ-5В-167 – ВИШ для пикирующего бомбардировщика Ту-2;
  5. АВ-5Л-100 – ВИШ для истребителя МИГ-3.

В 1946 г. была присуждена государственная премия за создание воздушных винтов для штурмовиков и истребителей.

II. В послевоенный период были созданы и внедрены в эксплуатацию следующие воздушные винты изменяемого шага с флюгерными свойствами и регуляторы числа оборотов.

  1. АВ-7Н-161 – флюгерный ВИШ для пассажирского самолета Ли-2;
  2. АВ-9В-91 – флюгерный ВИШ для пассажирского самолета Ил-12;
  3. АВ-50 – флюгерный ВИШ для пассажирского самолета Ил-14;
  4. Р-50А – регулятор постоянного числа оборотов;
  5. АВ-2 – ВИШ для пассажирского самолета АН-2;
  6. АВ-79 – ВИШ с реверсом тяги для аэросаней Ка-30;
  7. АВ-14 – флюгерный ВИШ для самолета Ан-14;
  8. В-306А – рулевой воздушный винт для вертолета Ми- I ;
  9. АВ-63Б – рулевой воздушный винт для вертолетов Ми-6 и Ми-10.

Все эти изделия до сегодняшнего времени находятся в серийном производстве и в широкой эксплуатации. Имея большой ресурс работы, они обладают высокой надежностью.

III. Для самолетов с мощными поршневыми двигателями были созданы флюгерно-реверсивные винты АВ-48 и АВ-55, а также регуляторы Р-48.

Выпускались малой серией для самолетов Ту-85.

IV. Создание флюгерных воздушных винтов и регуляторов постоянного числа оборотов для самолетов с мощными турбовинтовыми двигателями.

  1. АВ-68 – флюгерный ВИШ для самолетов – Ил-18, Ан-10 и Ан-12;
  2. АВ-68Д – флюгерный ВИШ для самолетов Ан-8 и Бе-12;
  3. АВ-72 – флюгерный ВИШ для самолетов Ан-24 и Ан-26;
  4. АВ-60К – флюгерный соосный ВИШ под двигатель НК-12 мощностью 15000 л.с. для самолетов Ту-114 и Ту-95;
  5. АВ-90 – флюгерный соосный ВИШ диаметром Д=6,2 м для самолета Ан-22;
  6. АВ-60П – флюгерный соосный ВИШ для самолета Ту-142;
  7. Р-68 – регулятор постоянного числа оборотов (РПН) для двигателя АИ-20;
  8. Р-68ДТ-24 – РПН для двигателя Ан-24;
  9. Р-60К – РПН для двигателя НК-12МВ;
  10. Р-90 – РПН для двигателя НК-12МА.

Все эти изделия находятся в серийном производстве и эксплуатации.

За создание соосных воздушных винтов АВ-60К в 1957 г. Жданову К.И. была присуждена Ленинская премия.

V. Создание вспомогательных силовых установок (ВСУ) в виде газотурбинных двигателей мощностью 200-500 л.с. для установки на современные самолеты.

  1. ТА-4ФЕ – ВСУ для самолета Ан-22;
  2. ТА-4ФА – ВСУ для ракеты «Ястреб»;
  3. ТА-6 – ВСУ для самолета Ил-62;
  4. ТА-6А – ВСУ для самолетов – Ил-62М, Ту-144, Ту-154, Ту-22М, Ил-76 и др.;
  5. ТА-8 – ВСУ для самолета Ту-134А.

VI. Создание механизмов для изменения стреловидности крыла самолета.

  1. ВП-23 – для самолета МИГ-23;
  2. ВП-2 – для самолета Ту-22М;
  3. ВП-4 – для самолета Т-56;
  4. ВП-7 – для самолета Ту-144.

 

Разработано ДизайнПлюс
  Все права защищены © 2010.
Адрес: 142800, Российская Федерация, г. Ступино,
Московская область, ул. Жданова, 6
Тел.: (496) 642-33-30 Факс.: (496) 642-04-24
Email: vint@aerosila.ru